18.01.2020      153      0
 

Бесы

Оглавление1 Бес — зловредный дух1.1 БЕС БОИТСЯ МОЛИТВЫ, КРЕСТА И ПОСТА Бес — зловредный дух…


Бес — зловредный дух

Бес (праслав. *běsъ) —  зловредный дух, демон в мифологии и народном христианстве славян. В народной демонологии славян представления о бесе развивались под влиянием книжной (церковной) традиции, сближаясь и смешиваясь с поверьями о чёрте, дьяволе.

Церковь утверждает, что неправильное отношение к жизни, непонимание ее смысла является для многих людей причиной гибели их душ. Жизнь, данную им Богом, они тратят на второстепенные, а иногда и на совсем ненужные им вещи, а результатом этого являются необратимое — муки ада.

На грядущем Божьем Суде, уверяет церковь, все человечество будет разделено на две неравные части: одна часть — это люди, доказавшие свою любовь к Творцу и его заповедям, и другая — грешники, для которых уготовано проклятье вечной жизни. Необходимо искоренять в себе такие пороки, как гордыня, тщеславие, самолюбие, эгоизм, самомнение, превозношение, презрение к ближним, зависть, хитрость, злоба, раздражительность, осуждение, клевета, обидчивость, жадность, сребролюбие, чревоугодие, склонность к воровству, сластолюбие, блудливость, кокетство, непристойное поведение, сквернословие, пустословие, страсть к наслаждениям, праздность и безделие, лень и жалость к самому себе.

В Священном Писании говорится, что демоны — это бывшие Ангелы Божьи, которых Бог за их гордость и противление лишил благодати и низвергнул в низшие сферы духовного мира. Господь Бог создал их, как и всех других ангелов, абсолютно добрыми, светлыми, разумными и вечными. О том, кто такие ангелы, мы еще будем рассказывать так же подробно, как и о дьяволе и его подручных — бесах. Пока только скажем, что так же, как разумная человеческая личность именуется душой, так и разумная ангельская личность называется душой ангельской.

Но в отличие от души человеческой душа ангела никогда не имела плотной материальной оболочки. И ангельские души и человеческие, после смерти, обитают в духовном мире, параллельном нашему материальному миру, который пронизывает наш мир подобно различным энергетическим полям. Но однажды часть ангелов, возгордившись, отвергла своего Творца, а он отверг их, лишив их своей благодати. Сделавшись злыми духами, эти бывшие ангелы не потеряли ни разума, ни тех великих способностей и возможностей, какими обладали в ангельском воплощении.

Однако с момента лишения их Богом благодати они направили злость свою и ненависть не только на Творца, но и на его высшее творение материального мира — человека. Бесы хорошо знают, что согласно плану Всевышнего, он изберет из всех душ человеческих, покинувших землю, лучшие, чтобы даровать им ту вечную радость, которую лишились они сами за грех противления Создателю. В то время как лучшие души человеческие войдут после Страшного Суда в жизнь вечную, их, бесов, Господь обрек на вечные страдания.

Пылая ненавистью к Богу, но не имея никакой возможности ему отомстить, демоны изливают свою злобу на человека, пытаются оторвать его от Бога, восстановить против него, чтобы опутанный своими многочисленными грехами человек тоже был отвергнут Богом На Страшном Суде, как и они. Они желают, чтобы там, в аду, в который они попали, мучались не только они одни. Более того, они желают мучать тех, кого одолели еще в этой жизни.

Самое главное наслаждение и радость бесов — мучать и видеть мучения других. Падшие ангелы, имея цель отвернуть человека от Бога, стараются подчинить мысли, чувства и волю человека. А завладев мыслями его, приучают думать и желать только всего греховного, с точки зрения христианской религии. Но самая главная цель демона, беса, — овладеть телом человека. И это становится возможным, как мы уже говорили, когда Благодать Божья покидает грешного.

Вот тогда бесы и входят в его тело и управляют им уже безраздельно, толкая человека на самые страшные преступления. Демонам очень важно внушить недоверие ко всему церковному, потому что им хорошо известно, что от их влияния можно освободиться с помощью церковных таинств. Бесы могут говорить голосом близкого человека, принимать облик хорошо известного мужчины или женщины, перемещать предметы в пространстве. Самый распространенный образ, в котором являлся дьявол -человеческий. Но много примеров и тому, что демон является часто в образе змея. Впервые он явился в этом виде к Еве и искусил ее. В священном Писании дьявол называется древним змием, и про него рассказывается, что адский дракон будет сражаться с женою, иными словами с церковью, а победу над ним одержит архангел Михаил. В Вавилоне язычники поклонялись живому дракону.

Нападая и злодействуя во время земной жизни человека, злые духи не оставляют его и после смерти. Когда душа человека, разлучившись с его физической оболочкой, устремляется в воздушное пространство, стремясь к Богу, на ее пути появляются бесы, которые всеми силами стараются помешать преодолеть разделяющее ее от Всевышнего пространство. Все, отвергшие Искупителя, стали достоянием сатаны. Их души сразу же по разлучению с телом устремляются прямо в ад. Но и простые смертные, имеющие грехи у себя за спиной, считаются недостойными немедленного переселения из земной жизни в блаженную вечность.

Когда они проходят воздушное пространство, бесы устраивают для них судилища, подвергают всяческим страхам. Полки падших духов стоят «по слоям поднебесной» от земли до самого неба. Каждое отделение заведует особым видом греха и истязает душу, когда душа достигает этого отделения. Воздушные бесовские страхи и судилища называются в Писании МЫТАРСТВАМИ, а духи, служащие в них, МЫТАРЯМИ.

Церковь признает существование БЕСНОВАТЫХ, о чем свидетельствует особый чин «Об избавлении от духов нечистых». Бесноватые, или одержимые злым духом, бывают двух родов: на одних злой дух влияет только снаружи, другими же «он владеет внутренним образом, владеет всем их существом, заставляет их изрыгать богохульства, говорить на языках, которым они совершенно не учились, открывает им разные сокровенные вещи, знакомит их с разными темными предметами философии и.п.».

Сам Иисус Христос и Его апостолы признавали бесноватых как действительно одержимых злыми духами. В доказательство своей миссии Спаситель указывал на исцеление им одержимых. Он утверждал, что изгоняет их Божьей силой.

Он говорил с демонами, жившими в бесноватых, угрожал им, повелевал молчать. То есть, повторимся, он смотрел на бесноватость, как на одержание злыми духами. Воскреснув, Иисус Христос обещал своим ученикам, что они будут творить чудеса от его имени, что он подарит им дар пророчества и способность изгонять бесов. И даже враги Иисуса были свидетелями его чудесных изгнаний бесов из одержимых ими. Именем Христовым пользовались при исцелении одержимых даже иудейские заклинатели злых духов. Иногда они пытались исцелить именем Соломона, употребляли его заклинания наряду с разными кореньями и травами. Однако это мало было похоже на исцеления, потому что исцелять одержимых может только имя Христово. Но тут следует еще отличать действительных бесноватых от мнимых.

Каким же образом бесы получают власть над человеком? Они, говорят священнослужители, «работают» над каждым человеком, живущим на земле, над его душой.

Основная их цель — заставить человека нарушать законы, данные Творцом, то есть совершать грехи, оскверняющие душу, которые делают ее недостойной милости и помощи Божией, чтобы в конечном итоге на Суде Божьем душа была отвергнута Всевышним. Основной их метод воздействия — внедрение своих мыслей в сознание человека, которые он принимает за свои. Он незаметно выполняет волю демонов на земле, и хотя понимает, что совершает грех, не отказывается от него.

Поэтому такой человек и после смерти оказывается во власти демонов. По мере накопления грехов человек все более и более лишается защищающей его Божественной силы — благодати Божьей, и чем меньше в человеке благодати, тем активнее на него могут воздействовать демоны. Благодать Божья, как мы уже говорили, является преградой для сатаны, но когда эта преграда нарушена, демоны проникают не только в мысли человека, но и завладевают его телом и душой. Бог отворачивается от него. У Бога свои критерии оценки личности, отличающиеся от тех, которыми пользуется человек, оценивая себя.

Обрести победу в борьбе с бесами самостоятельно человек не может, потому что силы у них больше. Но это возможно с помощью Господа, который совершил Свой подвиг искупления грехов. Чтобы не попасть в сети бесовства, человеку надо спасаться от своих дурных, греховных привычек, от страшного духовного невежества и безграмотности, от ложных взглядов на жизнь и происходящее в ней.

Могут встретиться случаи, когда одержатель так освоился с телом одержимого, что при изгнании причинит смерть. Он настолько овладел психической энергией одержимого, что при освобождении теряет жизнеспособность. Поэтому изгнания всегда производятся осмотрительно… Обычно легче происходит изгнание, когда происходит припадок бешенства…
Значительное число болезней нужно лечить ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ… Заражение нервного вещества всегда первейший повод для разнообразных заболеваний… Через брешь нервного вещества проталкивается любой пришелец, начиная от одержимости и заканчивая раком.

Также нужно обратить внимание на так называемые РОДИМЧИКИ. При таких припадках нужно полное спокойствие всех окружающих, тепло, запах розового масла, ровная температура. У некоторых народов применялась тихая музыка, и это могло помочь, ибо помощь должна быть психическая и природа таких детей очень одаренная. Нужно видеть в таких проявлениях переполнение чаши. Недаром в древности это называли как бы Божественным посещением… Каждый нервный припадок может быть исцелен при условии спокойствия окружающих, при воздействии звука, цвета, аромата и ровной температуры».

ВАЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ БОРЬБЫ с бесами являются МОЛИТВА И ПОСТ. Сам Иисус Христос сказал :

«род же сей (т.е. бесовский) изгоняется только молитвою и постом». Благодаря посту и молитве человек получает от Бога силу, защищающую его. Иоанн Златоуст учит: «Кто молится с постом, то имеет два крыла легчайшия самого ветра; он быстрее огня и выше земли; потому-то таковой особенно является врагом и ратоборцем против демонов, так как нет сильнее человека, искренно молящегося и постящегося.» А святой Василий говорит о посте так: «Пост — надежное ограждение души, оружие воюющим, он прогоняет искушения».

Церковники говорят также, что необходимо приучать себя к ежедневной и регулярной молитве. При утренней молитве нужно обратиться лицом на запад и трижды произнести: «Отрекаюсь от тебя, сатана, и всех дел твоих, и всех ангелов твоих, и всего служения твоего, и всей гордыни твоей.» После каждого раза надо дунуть и плюнуть опять же на запад. А ложась вечером в постель, прочитать молитву «Да воскреснет Бог», перекрестить все четыре сторона света, а также постель с головы до ног. А самое простая молитва, которую можно повторять в любое время и повсюду, состоит всего лишь из таких слов:

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную».

Однажды бесы сами сделали признание одному из святых: «У вас есть три великие вещи, коих мы боимся: одну вы носите у себя на шее — СВЯТОЙ КРЕСТ; другою вы омываетесь — СВЯТОЕ КРЕЩЕНИЕ; третье вкушаете в церкви — СВЯТОЕ ПРИЧАЩЕНИЕ… Если бы, христиане, хорошо умели хранить то, чего причащаетесь, то никто из нас не посмел бы подойти к вам».

Рекомендуется церковью в тяжкие минуты также обращаться к ПОМОЩИ СВЯТЫХ.

Церковь считает также, что свое ЖИЛИЩЕ надо ОСВЯЩАТЬ. Для этого следует вызвать священника, чтобы он прочитал специальную молитву для освящения и изгнания злых духов из помещения. Она называется «Молитва о храмине, стужаеме от злых духов». Иногда с первого раза нечисть может не покинуть ваш дом, тогда придется делать освящение во второй раз. Священник должен в этом случае отслужить в доме водосвятой молебен Пресвятой Богородицы.

Рекомендуется ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ ОКРОПЛЯТЬ свою квартиру КРЕЩЕНСКОЙ ВОДОЙ. А еще купить или попросить в церкви ЛАДАН и окуривать с его помощью свой дом. Кадить следует во всех помещениях, делая в воздухе кадильницей крест на все четыре стороны света.

В угодных Богу людей бесы войти не могут, потому что тело верующего является также местом Божьим. Бог допускает поселиться дьяволу в человека иногда и для того, чтобы он не погиб, не остался в вечных нераскаянных грехах, а чтобы мучимый бесом, он раскаялся и обратился к Богу. В этом случае дьявол является как бы невольным орудием спасения такого человека.

БЕС БОИТСЯ МОЛИТВЫ, КРЕСТА И ПОСТА

ПЕРВОЕ СРЕДСТВО — призвание имени Божия.

«Доныне еще трепещут демоны при имени Христовом; сила его имени не ослаблена и нашими пороками»,

— так говорит святой Григорий Богослов. Все, кто с верой прибегает к Богу за помощью, избавляется от бесовских нападений.

ПРИЧАЩЕНИЕ — также может оградить от бесовства. Рекомендуется причащаться регулярно, 1 раз в месяц и перед причащением или сразу же после него прибегают к таинству «Святого елея» — соборованию. Через это таинство верующему подается Божья исцеляющая сила.

Одно из средств против беса, которое предлагает церковь, — СМИРЕНИЕ. Для дьявола смирение ненавистно. Оно — признак праведности, тот самый путь, которым шел и сам Иисус Христос.


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Аденоидит

Аденоидит

  Оглавление1 Воспаление носоглоточных миндалин1.1 Лекарственные травы и травяные сборы1.2 Другие средства...

Лекарственные травы и травяные сборы против болезней

Лекарственные травы и травяные сборы против болезней

Оглавление1 Абсцесс1.1 Лекарственные травы и травяные сборы при абсцессе1.1.1 Другие средства народной...